GPSSoft.ru
Популярные новости

Навигатор ГЛОНАСС

Автомобильный навигатор Glospace SGK-70

GPS / ГЛОНАСС приемник GMS-2

Об оснащении транспортных средств аппаратурой спутников ...

Приемники спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС




Федеральная целевая программа ГЛОНАСС

5. Механизм реализации Программы

Российское авиационно-космическое агентство – государственный заказчик – координатор Программы в целом, Министерство обороны Российской Федерации – государственный заказчик – координатор программных мероприятий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Российское агентство по системам управления, Федеральная служба геодезии и картографии России – государственные заказчики. Российское агентство по системам управления координирует мероприятия по созданию навигационной аппаратуры потребителей в рамках подпрограмм III и V.

В целях сбалансированности мероприятий Программы в условиях ежегодного уточнения объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий, проводится ежегодная экспертиза планируемых программных мероприятий Межведомственной экспертной комиссией по космосу.

Мероприятия Программы выполняются организациями и предприятиями по техническим заданиям, которые утверждаются государственными заказчиками. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках путем заключения государственных контрактов.

Государственные заказчики конкретных мероприятий Программы в обязательном порядке согласовывают технические задания с заинтересованными министерствами и ведомствами. Технические задания на отдельные мероприятия Программы, результаты которых могут быть использованы в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, должны согласовываются с Министерством обороны Российской Федерации.

Порядок разработки, изготовления и применения космических средств, включенных в Программу, регламентируется Положением о порядке создания, производства и эксплуатации (применения) космических комплексов (Положение РК-98).

Головные исполнители программных мероприятий, ранее выполнявшихся в рамках других программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, не меняются. По другим мероприятиям Программы головные исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Основные программные показатели уточняются по итогам выполнения Программы в течение первых пяти лет, но не позднее, чем за девять месяцев до начала следующего программного периода.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем ежегодного выделения средств из федерального бюджета непосредственно Российскому авиационно-космическому агентству как главному распорядителю бюджетных средств с последующим направлением государственным заказчикам – распорядителям бюджетных средств.

Государственный заказчик и исполнитель для выполнения работ по Программе вправе привлекать внебюджетные источники финансирования при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов России.

Мероприятия Программы и необходимые объемы их финансирования за счет федерального бюджета и внебюджетных источников представлены в Приложении 1.

Объем финансирования Программы, осуществляемого за счет федерального бюджета представлен в Приложении 2.

Основные показатели Программы рассчитаны в текущих (2001 г.) ценах.

Основные показатели Программы, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодному уточнению на основе анализа результатов выполненных работ и в зависимости от объема ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете, и привлекаемых ресурсов.

В 2002 году объемы внебюджетного финансирования программных мероприятий уточняются, и при необходимости в Программу вносятся соответствующие изменения.

7. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

Организация управления подпрограммами и контроль за ходом их реализации осуществляются государственными заказчиками этих подпрограмм.

Бюджетные заявки на финансирование подпрограмм за счет средств федерального бюджета разрабатываются государственными заказчиками и направляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Российское авиационно-космическое агентство для обобщения и формирования бюджетной заявки на финансирование Программы в целом. Бюджетная заявка на Программу в целом представляется в установленном порядке.

Текущее управление Программой осуществляется на основе государственных контрактов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, серийные поставки и другие работы, связанные с реализацией программных мероприятий.

Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе реализации подпрограмм и об использовании средств федерального бюджета представляются государственными заказчиками подпрограмм в установленном порядке, в том числе – государственному заказчику – координатору Программы для обобщения результатов выполненных работ.

8. Социально-экономическая эффективность Программы

Мероприятия Программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической и военной сфер за счет внедрения передовых технологий спутниковой навигации, сохранение Россией лидирующих позиций в области спутниковой навигации, развитие международного сотрудничества в области спутниковой навигации и участие в международных проектах.

Реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов:

повышение точности и оперативности координатно-временных определений широкого круга потребителей (погрешность определения координат – 5 м, погрешность определения координат в дифференциальном режиме – 0.3 – 1 м, скорости – 1 см/c, времени – не более 10 наносекунд), что будет соответствовать мировому уровню предоставляемых навигационных услуг;

сокращение эксплуатационных расходов, связанных с развертыванием и поддержанием орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, в объеме 400-500 млн. рублей ежегодно;

увеличение автономности функционирования космических аппаратов, повышение эффективности управления российской орбитальной группировкой и сокращение расходовы на эксплуатацию наземного комплекса управления;

выход на мировой рынок с конкурентоспособной навигационной потребительской аппаратурой;

создание дифференциальных подсистем различного уровня и средств функциональных дополнений в интересах решения широкого круга задач (навигация подвижных объектов, проведение кадастровых работ, контроль за перевозкой ценных и опасных грузов, высокоточная привязка объектов при строительстве и геологических изысканиях);

обеспечение регионов Российской Федерации информацией, получаемой от навигационных космических средств;

повышение безопасности на воздушном, морском, речном, железнодорожном транспорте за счет внедрения систем управления движением на базе навигационной аппаратуры ГЛОНАСС

снижение затрат на транспортные перевозки за счет экономии топлива на 5% в результате сокращения времени нахождения транспортных средств в пути, что дает экономический эффект только для авиационных пассажироперевозок 250-300 млн. рублей в год, сокращение в системах управления и безопасности транспортом эксплуатационных расходов на 10%, экономии капитальных вложений за счет исключения установки новых наземных средств, экономии электроэнергии за счет сокращения количества эксплуатируемых наземных радиотехнических средств;

повышение эффективности управления транспортными средствами городского хозяйства с одновременным повышением безопасности;

повышение эффективности использования навигационных и геодезических данных для обеспечения экономики, обороны и науки страны, в том числе изучение геодинамических процессов, обеспечение ускорения решения общей проблемы прогноза землетрясений, цунами, прогнозирования распределения полезных ископаемых;

создание обновленной, отвечающей потребностям экономики и соответствующей мировому уровню государственной системы геодезического обеспечения, на порядок более точной и дешевой по сравнению с существующей и обеспечивающей решение существенно более широкого круга задач, позволяющей получить экономический эффект в объеме 350-400 млн. рублей в год;

внедрение принципиально новых точных и оперативных методов навигационного и геодезического обеспечения в социально-экономическую и военную сферы;

улучшение экологической обстановки за счет исключения радиоизлучения наземных радиотехнических средств, снимаемых с эксплуатации, прекращения эксплуатации дизельных установок на наземных радиотехнических объектах, вырубки леса для строительства геодезических знаков и обеспечения взаимной видимости между геодезическими пунктами, существенного сокращения использования при выполнении топографо-геодезических работ гусеничного транспорта, оказывающего негативное влияние на состояние окружающей среды;

улучшение условий труда в отраслях-потребителях спутниковых навигационных услуг, уменьшение объемов работ в полевых условиях;

уменьшение последствий чрезвычайных происшествий за счет прогноза, а в ряде случаев предупреждения природных и техногенных катастроф, повышения уровня безопасности на всех видах транспорта;

обеспечение условий для сотрудничества с другими государствами и международными организациями в деле гражданского использования системы ГЛОНАСС, а также средств функциональных дополнений к ней, с учетом обеспечения национальной безопасности и внешней политики Российской Федерации;

развитие и применение принципов коммерческого использования спутниковой навигации, в том числе за счет привлечения средств зарубежных стран и расширения состава потребителей навигационных услуг;

получение экономического эффекта к 2015 году в объеме 16000 млн. рублей за счет применения средств спутниковой навигации ГЛОНАСС и предоставления навигационных услуг потребителям;

создание научно-технического задела для дальнейшего развития системы координатно-временного обеспечения Российской Федерации.

...в начало